Коучинг лидеров

Чтобы идеи лидера нашли свое воплощение в реальности и были приняты компанией, необходимо обеспечить поэтапный процесс вовлечения сотрудников компании к формулированию миссии организации – от лидера и его окружения до исполнительского звена компании.

Формулирование миссии организации это сложный и не одномоментный процесс, в котором нет готовых рецептов и схем. Он требует определенного времени, индивидуального  подхода к ключевым лицам организации и последовательности процедур:

ШАГ 1. Миссия организации начинается  с идеи ее лидера.  В ходе индивидуальной работы  с лидером организации проясняем его первоначальную идею, формулируем бизнес-концепцию развития организации и ее миссию, определяем перспективы развития компании. На этом этапе лидеру важно определить свои актуальные рамки и принципиальные моменты.

Какие вопросы и задачи вы готовы обсуждать в команде? Что вы готовы делегировать? Какие нюансы проводятся в порядке директив? С кем и по каким вопросам необходимо договориться и т.д.

ШАГ 2. Далее лидер собирает свое ближнее окружение (3 – 5 человек) и дает в эту группу для обсуждения, дополнения и согласования свои базовые идеи и видение, разработанные им на предыдущем этапе.

Задача этого этапа – прояснить индивидуальную позицию каждого участника, прояснить сомнения и разногласия, прийти к консенсусу и разработать общее видение перспективного развития компании.

ШАГ 3. Теперь базовая идея лидера дополнена, расширена. Что самое важное, идея разделяется ближним окружением, т.е. вокруг лидера сформирован плотный круг единомышленников.  Но идеи лидера и концепции развития бизнеса недостаточно для продвижения компании. Чтобы идеи лидера нашли свое воплощение в реальности и были приняты компанией и ее персоналом, сотрудники компании должны увидеть в ней возможность реализации своих интересов.

Поэтому, задаем такие процессы, которые дадут возможность сотрудникам компании воспринять идеи лидера.  Можно собрать команду (10 – 25 человек) и задать групповую работу с заданием сформулировать миссию организации и ее главную цель. Можно сделать эту работу «на местах» -- в подразделениях организации.

Главное на этом этапе показать сотрудникам перспективу развития компании и вытекающие отсюда возможные перспективы каждого из них.